Средства индивидуализации товаров и услуг

Товарный знак и знак обслуживания являются обозначениями, призванными отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Товарные знаки различают товары, а знаки обслуживания – услуги, но режим правовой охраны, предоставляемый и тем и другим, не имеет различий. Кроме того, одно и то же обозначение может одновременно являться и товарным знаком, и знаком обслуживания.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

К словесным обозначениям относятся конкретные слова, их сочетания, буквы, предложения, другие единицы языка. Словесные знаки характеризуются не только визуальным, но и фонетическим аспектом, в силу чего обладают по сравнению с другими обозначениями наибольшей различительной силой, легче запоминаются и воспроизводятся.

К изобразительным обозначениям относятся различные изображения реальные и абстрактные. В изобразительных товарных знаках чаще всего стремятся обратить внимание на характер изготавливаемого товара, предприятия или услуг путем изображения конкретных предметов или объектов.

К комбинированным обозначениям относятся всевозможные комбинации элементов разного характера, в частности изображения, слова, объемные элементы и т.д. чаще всего это словесно-изобразительные композиции.

К другим обозначениям относятся звуковые и световые обозначения.

Товарные знаки могут быть разделены на индивидуальные и коллективные в зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком. Индивидуальный товарный знак – товарный знак, исключительное право пользования и распоряжения которым принадлежит отдельному лицу, на чье имя он зарегистрирован.

Коллективный товарный знак – товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых товаров. Коллективный товарный знак принадлежит объединению предприятий и не является объектом исключительных прав каждого отдельного предприятия, входящего в его состав. Порядок и условия его использования определены в Уставе знака, наряду с ответственностью за нарушение Устава и полномочиями объединения по контролю за его использованием. Коллективный товарный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

В российском законодательстве не предусмотрена возможность совладения товарным знаком несколькими юридическими или физическими лицами, регистрация товарного знака производится на имя одного лица.

Отмечают следующие функции товарных знаков:

1) выделение товаров и услуг среди однородных;

2) указание на источник происхождения товара или услуг;

3) указание на определенные их качество;

4) рекламирование данного товара или услуг.

Наши специалисты оценивают возможность получения правовой охраны обозначения и подготовят комплект документов для его регистрации в органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Также мы предлагаем все виды юридических услуг, связанных со свидетельством о регистрации товарного знака (продление срока регистрации, внесение изменений в Госреестр и т.п.).

Специальное предложение: бесплатная экспресс-проверка обозначения в день обращения.